2 этап - Таинственный мир
Сроки: 12.10.16 - 18.10.16
"Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст".
Д. С. Лихачев «Письма о добром»
На этом этапе нам предстоит ответить на вопрос:
Где можно найти следы мифических существ?
Распределяем работу:
Большое значение язычники придавали одежде. Она украшалась изображениями берегинь, символами солнца, земли. Небо сопоставлялось с головным убором, земле соответствовала обувь. Даже в украшениях древние ювелиры отражали свои представления о мире. При помощи орнамента они могли рассказать и о Кащеевой смерти, и о смене времён года, и о жизни языческих богов и защитить себя от нападения злых духов. Узнаем как они это делали.*
1 группа
разгадывает загадку:
Как наши предки защищались от злых духов?
Выполните одно из заданий по выбору:
У славян было много праздников. В древности Новый год начинался 1 марта, когда праздновали Авсень. Чтобы закликать весну, выпекали из теста жаворонков. Собирались на пригорках и пели "веснянки". На берегах рек раскладывали костры, водили хороводы, все вместе сжигали чучело Мары - олицетворение смерти и зимы. В день весеннего солнцестояния, справляли весёлую и разгульную Масленицу. Как все знакомо! А что же еще сохранилось до наших времен?*
Б. Ольшанский. Ночь на Ивана Купалу. Источник.
2 группа
разгадывает загадку:
Какие праздники дошли до нас с языческих времён?
"Язык есть исповедь народа,
В нем слышится его природа,
Eго душа и быт родной…"
Вяземский П.А.
Как вы понимаете слова писателя?
Не ведая того, но каждый день мы так или иначе поминаем наших предков: упоминаем имена мифических существ и богов славян, предметы их быта, верим в их приметы. Проверьте сами.
Б. Ольшанский. Из глубины веков. Источник.
3 группа
разгадывает загадку:
Какие осколки древнего мира сохранил русский язык?1. Сочините и разместите в сборнике синквейнов синквейн о боге-стихии. Боги - стихии. Сборник синквейнов. ИЛИ 2. Выберите фразеологизм в Сборнике "Почему так говорят?". Дайте современное объяснение фразеологизму и объясните историю его появления. Если после выбора команд в сборнике останутся необъясненные фразеологизмы, можно будет оформить еще один или два слайда.
Каждая группа нашла ответ на свой вопрос:
Пришло время ответить на главный вопрос 2 этапа. Чтобы дать точный ответ, обобщите информацию, которую собрали участники проекта.
Вместе
обобщите информацию:
Вместе
сделайте вывод:
Вместе
заполните документы:
Вместе
получите бонус:
|
мы на сайте ленты времени не можем нечего понять там на английском все!!!!!!!
ОтветитьУдалитьhttp://learningapps.org/display?v=pgo873mw316 викторина
ОтветитьУдалитьЮля, молодец! Вставила ссылку в таблицу.
Удалить