понедельник, 10 октября 2016 г.

Таинственный мир

2 этап - Таинственный мир

Сроки: 12.10.16 - 18.10.16 

"Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст".
Д. С. Лихачев «Письма о добром»



Как вы понимаете слова писателя?


На этом этапе нам предстоит ответить на вопрос:

Где можно найти следы мифических существ? 

Какие будут предположения? Запишите их в Путевом журнале команды.

Распределяем работу:

  1. Разделитесь на микрогруппы.
  2. Распределите вопросы второго этапа по группам.
  3. После выполнения своих заданий, проведите мини-конференцию, на которой поделитесь своими открытиями.
Большое значение язычники придавали одежде. Она украшалась изображениями берегинь, символами солнца, земли. Небо сопоставлялось с головным убором, земле соответствовала обувь.  Даже в украшениях древние ювелиры отражали свои представления о мире. При помощи орнамента они могли рассказать и о Кащеевой смерти, и о смене времён года, и о жизни языческих богов и защитить себя от нападения злых духов. Узнаем как они это делали.*
                                     
Б. Ольшанский. Лель. Источник.                                                      Б. Ольшанский. Купава. Источник.

1 группа
разгадывает загадку:
Как наши предки  защищались от злых духов?

  1. Подумайте как можно ответить на этот вопрос. Подберите источники информации.
  2. Откройте Иллюстрированный словарь.
  3. Изучите инструкцию на слайдах 2,3, образец заполнения - 5 лист.
  4. Выберите любой оберег, который будете изучать. Запишите на листе название вашей команды и населённый пункт.
  5. Если вы хотите дать описание своего национального оберега, воспользуйтесь шаблоном - слайд № 4. Продублируйте его и работайте на новом слайде. Не забудьте удалить запись "Шаблон" на своем слайде.
  6. Побывайте на виртуальной экскурсии:
Рассмотрите узоры  вышивки, резьбу по дереву,  предметы быта.
Выполните одно из заданий по выбору:

  1. Откройте каталог «Узоры для вышивки» . Познакомьтесь с инструкцией «Создание узора для вышивки в документе Excel» Инструкция.    ИЛИ 
  2. Вы можете создать фотоиллюстрацию "Узор для резьбы" и разместить её на выставке в сервисе Padlet.Инструкция.   ИЛИ
  3. Вы можете сделать куклу - оберег  и представить свой мастер класс по её созданию в сборнике "Куклы - обереги".


У славян было много праздников. В древности Новый год начинался 1 марта, когда праздновали Авсень. Чтобы закликать весну, выпекали из теста жаворонков. Собирались на пригорках и пели "веснянки". На берегах рек раскладывали костры, водили хороводы, все вместе сжигали чучело Мары - олицетворение смерти и зимы. В день весеннего солнцестояния, справляли весёлую и разгульную Масленицу. Как все знакомо! А что же еще сохранилось до наших времен?*




Б. Ольшанский. Ночь на Ивана Купалу. Источник.

2 группа
разгадывает загадку:
Какие  праздники  дошли до нас с языческих времён?

  1. Рассмотрите образец ленты времени "Отголоски языческих праздников". Узнайте, какие еще праздники можно указать на ленте времени. Подберите заклички, песни, стихи или напишите свой текст и создайте свою ленту времени "Отголоски языческих праздников" на сайте timetoast.Инструкция.
  2. Ссылку на вашу ленту времени разместите в Коллекции "Лента времени: Отголоски языческих праздников"




    "Язык есть исповедь народа,
    В нем слышится его природа,
    Eго душа и быт родной…" 
    Вяземский П.А.

    Как вы понимаете слова писателя?

                                                                 
    Не ведая того, но каждый день мы так или иначе поминаем наших предков: упоминаем имена мифических существ и богов славян, предметы их быта, верим в их приметы.   Проверьте сами.





    Б. Ольшанский. Из глубины веков. Источник.

    3 группа
    разгадывает загадку:
    Какие осколки древнего мира сохранил русский язык?

    Выберите направление работы. Можно оформить слайд в одном из сборников, можно в двух сборниках.
    1. Сочините и разместите в сборнике синквейнов синквейн о боге-стихии. Боги - стихии. Сборник синквейнов.   ИЛИ
    2. Выберите фразеологизм в Сборнике "Почему так говорят?". Дайте современное объяснение фразеологизму и объясните историю его появления. Если после выбора команд в сборнике останутся необъясненные фразеологизмы, можно будет оформить еще один или два слайда.


    Каждая группа нашла ответ на свой вопрос:
    • поделитесь вашими находками, 
    • покажите друг другу работы, которые вы создали,
    • проверьте их по критериям,
    • все вместе внесите коррективы, если нужно что-то измените, добавьте, исправьте свои записи.
    Пришло время ответить на главный вопрос 2 этапа.  Чтобы дать точный ответ, обобщите информацию, которую  собрали участники проекта.

    Вместе

    обобщите информацию:
    1. Просмотрите полученные сборники "Боги - стихии" и "Почему так говорят?" и создайте викторину "Отзвуки прошлого", с помощью сайта http://learningapps.org/.
    2. Разместите ссылку викторины в Путевом журнале команды на листе 3. Она вам понадобится на следующем этапе.
    3. Специальное задание Для тех, кто любит потруднее?

    Вместе
    сделайте  вывод:

    Запишите вывод-ответ: Какие осколки древнего мира сохранил русский язык? - на форуме. (участники Летней сессии дают ответ в Сообществе на вкладке "Таинственный мир")

    Вместе
    заполните  документы:

    1. Путевой дневник участника - листы 2,4,5 колонки 2 этапа.
    2. Путевой журнал команды - листы 4,5 таблицы "2 этап - Таинственный мир"
    3. Таблицу продвижения "Шаги к успеху".   
    заполнение координатором формы рефлексии    и последней колонки таблицы " 2 этап - Таинственный мир" на листе 4 в Путевом  журнале команды.

    Вместе
    получите  бонус:

    Если смогли выполнить все задания точно в срок, получите доступ к Форме с загадками и примите участие в Загадочном туре.

    3 комментария:

    1. мы на сайте ленты времени не можем нечего понять там на английском все!!!!!!!

      ОтветитьУдалить
    2. http://learningapps.org/display?v=pgo873mw316 викторина

      ОтветитьУдалить